Для ТЕБЯ - христианская газета

Познай самого себя
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Познай самого себя


Мы часто слышим: «этот человек себя не знает, а я его знаю». И в самом деле, сплошь и рядом человек даже и не пытается понять самого себя. Другие могут сказать о нем, что он добрый, вспыльчивый, одаренный, умный, смелый, тонкий, находчивый и т.д., а он сам, если бы его спросили, ничего бы о себе не смог сказать. Соответственно этому сторонний наблюдатель вернее предскажет поступки его. Выходит, что другие люди лучше знают человека, чем он сам, хотя он видит себя и чувствует изнутри, а другим не дано заглянуть в его душу. Вот, как так: тот, кто не видит – знает, а тот, кто видит всегда – не знает. Парадокс, бессмыслица. Но парадокс, по-моему, чрезвычайно, исключительно любопытный. Вдумавшись, может, и поймем кое-что о сущности знания. Очевидно – что бы знать, нужно не видеть, нужно только «судить», т.е. выносить приговоры по чисто внешним признакам. Вот и знание всегда бывает знанием только общего, наверху лежащего, поверхностного – прикрывающего действительность.
Природа устроена так, что один человек не замечает, даже не смеет знать другого. Каждый из нас навсегда скрыт от посторонних глаз в абсолютно непроницаемой оболочке своего тела. И те, что предсказывают наши поступки, совсем не знают, не могут, да и не хотят знать нас.
Сказать про человека храбрый, умный, благородный и т.д. значит, на самом деле ничего про него не сказать. Это только значит оценить его, измерить и взвесить его значение по принятым у всех масштабам, т.е. «судить» его. Когда для нас человек умен или глуп, храбр или труслив, щедр или скуп, он себе представляется ни умным, ни щедрым. Для него, непосредственно себя воспринимающего, все эти категории и масштабы просто не существуют. У него нет категорий для познания себя – они ему не нужны. Но, так как он является общественным, социальным существом, то должен применять их к себе и от этого чувствовать дискомфорт.
Основная черта каждого человека – непостоянство, и этой привилегией он сильно дорожит. Ведь непостоянство – суть жизнь и свобода.
Но для других непостоянство в ближнем совершенно невыносимо. И для самого него его непостоянство – самое опасное свойство. Все упражнения, все воспитания «души» сводятся к тому, чтобы привить себе твердые навыки, создать в себе то, что называется характером.
Даже искусство требует школы. Чтобы стать виртуозом, нужно решиться ограничить свои интересы только в одной какой-либо области, т.е. воспитать в себе постоянство. И все люди волей-неволей становятся СПЕЦИАЛИСТАМИ, т.е. отказываются от многого, чтобы добиться малого и хоть как-нибудь просуществовать.
«Познай себя» сводится к тому, чтоб, игнорируя, подавляя в себе все непостоянное, свободное, изначально божественное, подчинить себя исторически создавшимся правилам и масштабам, так что «познай себя», вопреки древним, вовсе не есть заповедь Бога. По заповедям Бога, познавать себя вовсе не нужно, даже и нельзя. Бог запретил и праотцу есть от дерева познания. И когда вкусили они запретное яблоко, нарушив заповедь, что с ними, в сущности, стало? Они устыдились наготы своей!
Пока они не «познали» - они не стыдились наготы, они любовались ею, а не «судили» ее. Их бытие не подлежало внешнему суду, они вообще и сами себя не судили, и никто их не судил. И тогда не было наготы, а была КРАСОТА. Но пришло «познай себя» - и начался «суд». «Познай себя» - стало правилом, смысл которого в том, чтоб каждый ценил и мерил себя так, как его ценят и мерят окружающие. Чтоб каждый чувствовал себя не таким, какой он на самом деле, а как он «отражается» на поверхности бытия…
Но будет время (?) – не нужно будет ничего скрывать и прятать, как то приходится делать сейчас. Все рАвно будет подлежать знанию, и знания наши будут не суждения, не судом всех над одним, и одного над самим собой, а простым, свободным, не осуждающим постижением. Суть внутреннего я предстанет в явном свете, обожженная Любовью, с высохшими глазами, ясно посмотрит в глаза Истине!

Об авторе все произведения автора >>>

Еракли Носков, Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов

"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн

 
Прочитано 4492 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Светлана Бабак 2009-09-29 16:19:16
. «Познай себя» - стало правилом, смысл которого в том, чтоб каждый ценил и мерил себя так, как его ценят и мерят окружающие.

Это не познание своего истинного внутреннего я, а надевание масок, которые предлагает нам окружение.
Эти маски нужно скидывать одну за другой, пока не докопаешься до своего внутреннего я, это и есть "познай себя"

 
Носков 2009-09-30 03:31:59
Маски - до времени очень сложно снять, как сложно бороться с грехом. Ибо говорят, что с ним и не нужно бороться, так как верующий не грешит и т.д. О грехе сказано, что кто-то грешит явно, а кто-то втайне. Непосредственность - очень инфантильное состояние, но необходимое для входа в Царствие (точнее входа Царствия в нас). Смотрите первую публикацию: Инфант террибл. В данном случае - познание самости есть обманчивое навязывание извне, уродущие изночальную суть человека как дитя Божиего.
 
Носков 2009-09-30 03:32:31
Маски - до времени очень сложно снять, как сложно бороться с грехом. Ибо говорят, что с ним и не нужно бороться, так как верующий не грешит и т.д. О грехе сказано, что кто-то грешит явно, а кто-то втайне. Непосредственность - очень инфантильное состояние, но необходимое для входа в Царствие (точнее входа Царствия в нас). Смотрите первую публикацию: Инфант террибл. В данном случае - познание самости есть обманчивое навязывание извне, уродущие изначальную суть человека как дитя Божиего.
 
Светлана Бабак 2009-09-30 04:42:54
Но самость не является нашей сутью. Наша суть - дух, которому нужно подчинить душу и тело. Без познания себя истинного невозможно избавление от грехов.
 
Женя блох 2009-09-30 05:08:31
Без Господа собственной силой не можем ничего.
 
Носков 2009-09-30 08:12:27
Я с вами обеими согласен. Аминь.
 
Яков Крылов 2009-10-02 07:11:14
С Ваших слов Все- параноидальные шизофреники.Хотя...
 
Носков 2009-10-02 13:10:09
Я в диагнозах не силен, хотя...
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

секс - Юрий Юрьевич Татарчук

Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский
Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности. В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм. \\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения. Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты. Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят. – Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу? - Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет. В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".

Память о войне. - Татьяна Косенко
В 2008году я была в гостях у сестер в Германии,и была в концлагере "Дахау"...очень тяжело было увидеть и представить все те ужасы войны...вот так и родился стих!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
От рождения свыше – к крещению Духом Святым - Виталий Александров
Рождение свыше: человек получает от Святого Духа СПОСОБНОСТЬ ОСМЫСЛИВАТЬ Св. Писание, волю его Автора так, как желает сам Автор. (Ин. 20:21,22; Лк. 24:8,31,32,45.) А также узнает, в чем заключается именно ЕГО, имярека, служение по воле Господа. А не по воле «начальства». (Прошу понять правильно: наше послушание вышестоящим обязательно, ибо такова воля Бога, Который их над нами поставил. Исключение из этого правила: если, не дай Бог, воля вышестоящего идет вразрез c волей Господа, Его Словом, тогда обязанность твоего подчинения начальствующему утрачивает силу. Будь то мирской начальник-чиновник, будь то церковный.) Истинное служение возлагает Бог, а не человек. Крещение Духом Святым: человек получает от Святого Духа СИЛУ (Деян. 2) ИСПОЛНЯТЬ волю Бога; в том числе и в первую очередь в отношении своего служения. А также устанавливается постоянное ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ его с Богом. С Отцом через Иисуса. С Иисусом посредством Святого Духа. Иные языки – это знамение крещения Духом Святым, а не самоцель. Фальшь рано или поздно вылезет на поверхность. Не говоря уж об ответственности в вечности. И рождение свыше, и крещение Духом Святым, и спасение как таковое можно получить только верою и только по благодати Божьей. Никакими делами, религиозными действиями этого не достичь. А о том, что какая-то часть библейских истин ныне не действует, нашептывает людям ВРАГ. Который также автор различных конфессиональных и деноминационных «вероучений».

Поэзия :
Шекспир. Сонет 43 в переводе Олега Павловского - Александр Грайцер

Поэзия :
Посмотри же как день прекрасен - Юрий Куликовский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум