«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Двое детей Господа были во храме и оба говорили о духовной тюрьме – старой греховной природе, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого. Первый наслаждался своей гордостью сравнивая себя с мытарем. Мытарь же сравнивал себя с Господом и потому видел испорченность своей греховной природы и то, что он еще пленник греха.
Все мы с начала являемся гордыми фарисеями и это явный признак младенцев(1 Кор 3,1-3; Евр 5,11-14), но после очищения должны достигнуть понятия своей греховности. Для этого прекрасный пример из жизни апостола Петра. После трех лет ученичества он отрубил ухо слуге священника Малкусу, о сам трижды отрекся от своего Господа. До того мы видим, что его гордость переливалось через края, когда он говорил Господу, что если и все отречется от Него, то он этого никогда не сделает. После этого испытания он горько заплакал и это показывает, что он увидел свою греховность и стал грешным мытарем познавшим свою духовную нищету. Увидев это человек может про себя сказать, что он бедный человек:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24)
Хуже всего остаться тем в той гордости, как это случилось с Лаодикейской церковью:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»(Откр 3,14-22).
Как видим, Лаодикйская церковь была очень в плачевном состоянии и Господь намеревался извергнуть ее из уст Свох. Из за своего пренебрежения жизни и возростания в новой природе в Духе Христа и плодского жития в старой греховной плоти она привела Господа до тошноты.
Апостол Петр такое служение Господу называет собачьей блевотиной:
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи»(2 Пт2,20-22).
Но как видим Лаодикейская церковь была очень даже довольна своим служением Господу живя и служа Господу в тюрьме старой диаволькой плоти. И Господь обращает ее внимание на ее мысли:
«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
Цель жизни христианина возрастание в новой природе в Духе Христа, чтобы познать любовь Господа и страшась гадостей старой греховной природы, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого.
Но есть и хитрый диавольский обман, когда христиане потеряв свою первую любовь к Господу, усердно трудятся в старой греховной плоти, как та Ефеская церковь, которой светильник Господь намеревался потушить окончательно(Откр 2,1-5). Из за пренебрежения жизни и возрастания в Духе Христа мертвые как та Сардийская церковь (Откр 3,1-5).
Отец небесный, открой нам очи, чтобы мы не следовали как эти неумные девы идущие на брачный пир с погаснувшими фонарями. Дай нам мудрости прозреть и раскаяться как этот мытарь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кому тюрьма, кому блаженство
кому деньга, кому и многоженство
и прав был враг,когда он на вратах
писал, что "каждому своё" и да оставим страх...
Nikolae
2010-05-13 07:23:17
Положительное - проповедь стала намного короче, без повторяющихся по 2-3 раза одних и тех же цитат.
Пример самодовольного человека, к сожалению, характерен на этом сайте. Вот, даже , говорят, что нечего каяться христианину - Господь итак уже все простил вперед. Так что надо задуматься, зачем нам Христос оставил эту притчу.
Брат Леонидас освоил русский язык! :))
Отрицательное - фраза про блевоту кочует из проповеди в проповедь.
Поэзия : Крещение - гоменюк михаил в этом году я со своей женой принимали крещение. и вот какое чудо произошло после того как мы вышли из воды. это правда, на фотографии отмечены некие огненные нити. никто не может объяснить как это получилось, что мы смогли их заснять. это настоящее чудо. Бог явил свою милость к нам и дал нам такое чудо. необяснимо, но факт.