Газета рядом с Библией
Многие в наше время читают газеты с открытой Библией, убежденные в том, что мы живем в последние дни, и что мировые события являются наиболее очевидным исполнением библейских пророчеств. Ничто не противоречит этому, поскольку мы видим в современных событиях подготовку, посредством которой Бог вводит свой народ и нации земли в то положение, которое им следует занимать, как только Бог восстановит падший Израиль. Однако мы не должны забывать, что сейчас Бог все еще строит своё Собрание (Церковь), которое не является предметом пророчества (кроме семи посланий в Откровении); и, собственно говоря, пока Собрание (Церковь) не будет восхищено, вы можете читать газету рядом с Библией. Мы не ждем, что Израиль будет вытеснен из своей земли, поскольку он не поселился бы там, если бы Бог не захотел позволить ему это. В наказание он был рассеян среди народов, частично уничтоживших его. Это было возможным исключительно потому, что у Бога настало время приготовить все к событиям последней седмины из Дан.9. Бог позволил убийце (Израилю) преждевременно вернуться в свое владение, поэтому мститель за кровь будет преследовать его. Но, – удивительна мудрость Бога! – Он будет использовать их нужду к покаянию (см. Числа 35).
Часто говорят, что мы должны обращать внимание на признаки времени. И, несомненно, мы можем заметить, что характерные черты последних дней, о которых писал Тимофею Павел, можно обильно увидеть в эти дни. Христианство быстро приходит в упадок, и, кажется, созревает время к явлению антихриста. Это не изменяет того факта, что некоторые в этом отношении употребляют слова, буквально не относящиеся к нашим дням. В Матф.24,32 Господь сказал: Это – вещи, о которых Господь говорил со стиха 15. Но эти вещи произойдут не в наше время, – время, в которое созидается Собрание (Церковь), а в дни последней седмины из Дан.9. Вот почему мы не можем еще применять их к себе и своему времени.
Кроме того, когда ветви смоковницы мягки и появляются листья, будут смоквы. Так будет с Израилем в будущем. Смоковница, которая в прежние времена разочаровала и была срублена, наконец принесет свой плод. Но до сих пор этого еще нет. Верно, мы видим смоковницу, – восстановление Израиля на обетованной земле, – но мы еще не видим ни мягких ветвей, ни листьев, ни плода. Здесь нужна немного большая точность, чем, как обычно кажется, при применении этого места Писания.
Вновь и вновь мы забываем, что Господь не упоминал ничего, что нам следовало бы ждать до исполнения нашей надежды, заключающейся в том, что Он придет взять своё Собрание (Церковь) во славу, – никаких вообще признаков времени. Это сделало бы невозможным для святых ожидание Господа с настойчивостью и на деле. Мы сказали бы: «Невозможно, чтобы Господь пришел скоро, так как того или иного знамения ещё не видно». Характерные признаки нашего времени заключаются не в знамениях, а в том, чтобы «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес.1,10). Мы не должны позволить себе воздержаться от ожидания Господа в предположении, что до этого должно быть видно то или иное. Безусловно, хорошо видеть признаки времени, но еще лучше – быть утвержденным в нашей надежде Его скорого пришествия, – пришествия нашего возлюбленного Спасителя и Господа. И даже если бы мы не видели никаких знамений, Его слово представлялось бы большей убежденностью для наших душ, чем все признаки: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22,20)
До 1940 года христиане не ожидали, что доживут на земле до основания государства Израиль. Это было благословением, поскольку верующие в прошлые времена так беспрепятственно ожидали Господа. Между тем государство Израиль отпраздновало сорок лет своего существования; видя события в мире, особенно на Ближнем Востоке, мы признаем это вступлением к исполнению пророческого слова. Но мы ждем Господа не из-за того, что видим эти вещи; и наши отцы ждали Его не из-за этого. Нет, мы ждем Его, потому что Он обещал прийти скоро; и потому что мы тоскуем по встрече с Ним. О, что это будет за день!
Масличное дерево – не смоковница
Некоторые убеждены в том, что всякий верующий присоединяется к Израилю. Они ссылаются на Рим.11,17-27: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя».
Неоднократно здесь делается ошибка спутывания данного образа масличного дерева с другим образом – образом смоковницы. Тот образ мы находим в Лук.13,6-10:
13,6- И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; 13,7- и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? 13,8- Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – 13,9- не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её.
Разумеется, под смоковницей Господь подразумевал Израиль, который первоначально был изображен в образе виноградной лозы (Ис.5,1-7). Смоковница – это часть Израиля, отправившаяся в изгнание в Вавилон; вот почему она является смоковницей в винограднике, а виноградарь бранит за дерево. Если мы предполагаем, что масличное дерево из Рим.11 также является образом Израиля, тогда Писание и в самом деле учит, что христианин объединен с Израилем, что имело бы большие последствия для нашего рассмотрения Откровения. Это означало бы, что все пророчества об Израиле относятся к христианину; и что все, что мы находим об Израиле в Откровении, относится также и к христианам, потому что они принадлежали бы к Израилю, как только уверовали. Тогда предопределения для Израиля являются их целью, путь Израиля будет их путем, а благословение Израиля – их благословением. Однако масличное дерево – не смоковница. И мы делаем серьезную ошибку, предполагая, что нет никакой разницы между двумя образами:
1. Смоковница является плохим деревом, масличное дерево – хорошим.
2. Смоковница в Лук.13 срублена, масличное дерево в Рим.11 – нет.
3. В Лук.13 все дерево является образом Израиля; в Рим.11 изображением Израиля являются ветви.
4. Христиане были привиты не к ветвям (Израилю), а к дереву; и они питаются не от ветвей, а от корня и тука дерева; тогда как природные ветви больше не наслаждаются этим благословением.
Оба образа противоположны и, пожалуй, не могут иметь одно и то же значение. В Рим.11 подчеркиваются «корень и сок» дерева, которые означают не Израиль, а источник дела и свидетельства Духа (корень) и само дело (сок), поскольку мы знаем, что масло в священном писании означает Святой Дух.
В Рим.3 спрашивается: «Какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?» Ответом было: «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божье». И это действительно было так. Слова Бога пришли к этому народу и на их языке. Они были народом, распространившим свет свидетельства Бога посредством Святого Духа, как светильник распространяет свет, пока горит масло. Но ветви были отсечены. И хотя Бог трудится среди всех народов к покаянию, сейчас Израиль больше не является народом, через который поддерживается свидетельство на земле. Сейчас Дух трудится в Собрании (Церкви), которое несет ответственность за то, чтобы сиять как светильник в темном мире, и посредством него, обитая в нём как в храме.
Собрание (Церковь) сделано участником не Израиля, а того, чем он наслаждался прежде, а сейчас на время утратил.
Нет, Собрание (Церковь) не присоединено к Израилю; скорее, наоборот: уверовавшие иудеи были присоединены к Собранию (Церкви). И ни надежда Собрания (Церкви), ни его путь не сходны с надеждой и путем Израиля. А описанные в Откровении испытания и страдания Израиля на самом деле относятся к Израилю, а не к Собранию (Церкви). Мы ждем с небес Сына Бога, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева, как Енох был восхищен до того, как над миром разразился потоп. Мы не ожидаем великой скорби или судов, о которых говорит Откровение. Наша надежда заключается в том, что мы будем восхищены, чтобы встретить Господа в воздухе, и так всегда с Господом будем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).